Итак, дамы и господа. Что же все-таки случилось с радио «Культура», и что же произошло с программой «Лаборатория».
Ну, сразу оговорюсь, что «Лаборатория» всегда была для «Культуры» не самым любимым ребенком. Она и появилась-то случайно, по моей инициативе. В первоначальной сетке радиостанции – не было джаза, блюза и современной музыки вообще.
История гласит: радио «Культура» открылась 1 ноября 2004 года. И… и сразу же начались проблемы. В течение трех лет я постоянно слышал разговоры о том, что качество сигнала будет улучшаться. Что еще немного – и обязательно появится реклама и баннеры в городе. Что надо чуть-чуть подождать и все будет…
Как там господин Архипов говорит: 50-ят человек на «Культуре» - это много??? Ну, правильно. Знаете, сколько делает программ Марина Багдасарян: три или четыре. Знаете, что корреспонденты станции параллельно с основной работой (создание репортажей, дозвон до гостей) еще делают по две программы (которые, кстати, не оплачиваются никак). Конечно, тут можно сказать: никто этих людей не заставляет. Правильно. Они и не жалуются. И я не жалуюсь. Я просто рассказываю.
Радио «Культура» после ухода А.Пономарева раза две перекидывали из одной организации в другую. В первые полтора года работы мы даже премии получали (на день Радио и на новый год). Сейчас ребята трудятся без премий. Увольнение человека (из-за профнепригодности)превращалось в кошмар, потому что человек жаловался, что его просто "зажимают", а сверху нам грозили пальцем, дескать, почему вы так с человеком поступаете??? Что за бред? Если есть ведущий, который лучше первого на голову, почему первого нельзя уволить? Потому что он грозится подать в суд? На что??? На кого??? В итоге, чувак сидит в эфире и продолжает работать "никак", и все... как будто ничего и не было.
А те самые бесплатные концерты в Пятой студии постоянно приходилось выбивать с боем. Мы, находясь в холдинге ВГТРК - платили за использование помещений ВГТРК. Это все равно, что для сотрудников платный туалет на работе сделать.
«Лаборатория» так и не обзавелась хоть какой-нибудь мало-мальской студией, где музыканты могли бы нормально играть. Записи программ в Интернете выкладывались через раз. (Вот, кстати, удивительный факт, до последнего времени, сайтом радиостанции занимались люди, которых мы даже в глаза никогда не видели).
Самое смешное начиналось в начале года, когда станции давали бюджет, а потом в рамках этого бюджета предлагалось делать программы и передачи. Представьте, что вам дают 300 рублей и просят прожить на них неделю. Вы, конечно, проживете - вопрос, как!
Самое смешное, что при желании заработать деньги можно было бы самыми простыми способами, которые сейчас используются повсеместно.
1) Отправить SMS и в ответ получит название исполняемого произведения.
2) Построить свою студию, где можно было бы давать не только бесплатные, но и платные концерты.
3) Делать под конец года несколько CD. Начиная от живых выступлений в «Лаборатории» и заканчивая спектаклями.
4) Брать деньги за рекламу фильмов от кинопрокатчиков.
5) Начать, в конце концов, рекламировать – концерты, гастроли, CD и DVD.
Да, это, конечно, не покрыло бы тех 6 миллионов в год, которые тратит радиостанция на себя. Но, блин, даже такая мега-корпорация, как CNN работает себе в убыток.
И потом… отношение. Если театр называют «террариумом единомышленников», то, как назвать отношение к радио «Культура» - я прямо не знаю. Знаете, в большой и дружной компании ВГТРК к нам относились… как к очередным нахлебникам. Ни больше, ни меньше.
Так что результат закономерен. Мне просто позвонили и сказали, что программа больше не выходит. Думаю, что так будут поступать и с другими. Спрашивать о причинах такого решения, о вариантах сотрудничества – просто, на мой взгляд, глупо.
Мне кажется, что с радиостанцией поступят следующим образом. Как говорил Архипов: «Хорошие программы» перенесут на Радио России. Сколько «хороших программ» у «Культуры» мне сказать трудно, так что думаю, программ пять переедут. Корреспондентов разбросают по «Маяку», «Молодежному каналу» и «Радио России» или просто уволят по статье «сокращение штатов». Саму «Культуру» сделают клоном «Орфея» и пересадят либо в начало УКВ, либо на средние волны. А частоту 91,6 займет уже упоминавшийся «Молодежный канал», куда в качестве ведущих позовут Тину Канделаки и Романа Трахтенберга.
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →
October 28 2007, 12:38:17 UTC 4 years ago
October 28 2007, 12:48:17 UTC 4 years ago
October 28 2007, 14:36:10 UTC 4 years ago
October 17 2008, 05:47:53 UTC 3 years ago
October 28 2007, 16:06:53 UTC 4 years ago
что же, Архипов - мразь, это понятно. Культура - не Русское радио. тоже понятно.
Миш, если ты еще когда-нибудь захочешь заниматься Лабораторией, то можно будет пускать её подкастами...
October 29 2007, 11:42:15 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
October 28 2007, 16:40:49 UTC 4 years ago
October 28 2007, 16:55:00 UTC 4 years ago
October 28 2007, 17:09:23 UTC 4 years ago
Кто вырастет по итогам из слушателей радио попса, dfm, и многих других?...
Ибо если закроют КУЛЬТУРУ (последний, видимо, оплот) - то все. Архипов запустил бизнес-лапы во все святые места. Вечеринка "Здравствуй, клизма".
Ой, сорри, столько накипело, что даже наверное малой части я тут не сказала....Мишка. Ты там держись. Будем надеяться, что здравый смысл.......рано или поздно....хотя........эх....
October 31 2007, 12:06:16 UTC 4 years ago
3 years ago
October 28 2007, 17:25:35 UTC 4 years ago
October 28 2007, 18:03:01 UTC 4 years ago
October 28 2007, 18:34:34 UTC 4 years ago
Хорошо... Тебя я видел во все глаза :))))))))))))))
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
Deleted comment
October 29 2007, 00:15:04 UTC 4 years ago
October 28 2007, 21:45:18 UTC 4 years ago
October 28 2007, 23:45:01 UTC 4 years ago
October 29 2007, 06:17:25 UTC 4 years ago
October 29 2007, 09:33:07 UTC 4 years ago
4 years ago
October 29 2007, 09:05:18 UTC 4 years ago
неужели ничего нельзя сделать-то?!?!?!??!?!?!?!
тут мы флешмобим понемногу
чтоб все слушали, чтоб типа рейтинг поднять
не поможет?
ну ведь если всем собраться и правда кулаками помахать...
а?
ведь до слез прям жалко
подлость какая-то
October 29 2007, 11:48:26 UTC 4 years ago
Вот про то, что можно было бы сделать - согласен. Но для этого, как мы уже много раз говорили, во главе истории должен был быть человек, которому все это нужно/интересно. А главное - который имел бы талант к этому делу или сильное желание учиться. К сожалению, во главе стояли люди с другими задачами.
А в настоящее время - если смотреть со стороны, то получается, что станция на самом деле очень серая, и чтобы поднять ее - надо жизнь положить. Будто не было этих трех лет - все сначала.
И еще - а кто бы мог возглавить такую станцию с тем, чтобы сохранить формат, инициировать создание хороших программ да еще и озаботиться заработком? Задачак-то, строго говоря, нетривиальная...
October 29 2007, 13:24:03 UTC 4 years ago
когда у меня программу отобрали и девицу на нее посаадили, которая не могла правильно название фильма сказать, что уж говорить о том, что она лажала с исполнтелями главных ролей, сюжетами и даже призами от фестивалей - у меня уже созрело решение...
а про Канделаки и Трахтенберга - правда??? если да. то вот это уже трэшня...
October 29 2007, 22:27:52 UTC 4 years ago
4 years ago
October 29 2007, 15:46:32 UTC 4 years ago
Спасибо
http://community.livejournal.com/radiok
October 29 2007, 23:39:22 UTC 4 years ago
October 29 2007, 22:18:07 UTC 4 years ago
Ты уже в топе!!! Но это еще не предел!!!
Конечно жеНо теперь ты должен зафрендить это или это
October 29 2007, 22:50:10 UTC 4 years ago
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
October 30 2007, 06:35:51 UTC 4 years ago
October 30 2007, 08:50:07 UTC 4 years ago
Грамотное построение станции - вот в чем проблема. Я вчера был на "Бизнес FM" - станции еще года нет, а она уже на самоокупаемости.
А "осмелятся" или "не осмелятся" - вопрос риторический. Уже осмелились. Создадут такие условия при которых народ сам будет расползаться - вот и нет станции. Грустно все это. Я уже такое видел на станции "Новости On-line", вот уж не думал, что здесь такая же ситуация будет.
4 years ago
October 30 2007, 08:26:24 UTC 4 years ago
October 30 2007, 08:52:54 UTC 4 years ago
единственная радиопередача, которую я иногда слушал.
но они не одумаются, ибо
"Wenn ich das Wort Kultur hore, dann entsichere ich meinen
Revolver." (с)
October 30 2007, 09:08:19 UTC 4 years ago
есть желание прокомментировать?
http://www.utro.ru/articles/2007/10/3October 30 2007, 09:25:16 UTC 4 years ago
Re: есть желание прокомментировать?
Нет, комментировать не буду. С большей часть статьи - согласен на 100 процентов, но я не готов обсуждать работу коллег. В конце концов за кадры отвечают люди, которые курируют кадры. Я никого не призываю выйти на улицу с плакатами "Защитим Культуру", я не собираюсь подписывать письмо президенту и т.д. Мне это не нужно, ибо неинтересно.И Игорек, написавший эту статью, и которого я видел и общался с ним вчера, тоже вел программы на РК. И он знает историю с сотрудниками непонаслышке.
Единственное, что могу сказать - пригласить Бачинского и Стилавина на РК, конечно, было бы можно. Прибавило ли это рейтинга? Вряд ли. Добавило ли денег? Сомневаюсь.
Самое главное, хочу сказать, что в своих постах я не впадаю в истерику.
Были эти три года? Спасибо большое! Могли бы закрыть намного раньше. Так что - спасибо всем. "Лаборатория" умерла. Будем придумывать что-нибудь новое
4 years ago
October 30 2007, 09:19:36 UTC 4 years ago
[скорблю]
Канделаки+Трахтенберг - буэээээ!!!!October 30 2007, 10:23:42 UTC 4 years ago
Между чинушами от Культуры и террористами из Норд-Оста есть кое-что общее. Для них культура - мусорная куча, взобравшись на которую, можно, гордо оглядев окрестности, громко заявить о важности поставленных ими самими перед собой задач и навязать их обществу.
Вообще, оглядываясь на путь, который проделала ВГТРК к успешной продаже FM-частоты, радиостанции в целом и ее лакомых частей, на которые, собственно, и уходили государственные деньги, возникает некий метафорический образ.
Представляется некий вороватый мОлодец, для начала собравший и выклянчивший от родственников подарки под предлогом того, что они необходимы для матери его детей - продолжателей рода. Затем он на протяжении некоторого времени не позволял ей "выходить в свет", поелику ейное дело - кухня, дети, церковь. А в итоге, по-тихому упаковав наиболее привлекательные драгоценности, он торжественно относит их некой продажной девке, поскольку та "сумеет ими воспользоваться, не то, что эта курица-наседка".
Итк, теперь "откатная" система станет тотальной. Интересный предвыборный поворот, не находите? На фоне-то верноподданического письма Михалкова - такая незадача... Но как они подгадали по срокам со своей предпродажной подготовкой! Сразу после выборов и можно будет заняться "делом".
Радио "Культура" в том виде, в котором оно существовало до прихода Архипова, освещало российскую культуру как живой единый поток. А теперь презентация культуры разобьется на отдельные русла: театр отдельно, кино - отдельно, классическая и народная музыка в древних записях (не дай Бог прозвучит то, что исполняется сейчас, это же не прошло проверку временем!), книжное, выставочное и музейное дело где-то на задворках, современной музыке - кляп в глотку. Для чиновников же культура сводится к "эксплуатации" наследия, не более того. Поэт М. Волошин, характеризуя “культурность” государства, заметил, что цель государственного бытия – процесс пищеварения, мерило же культуры – чистота отхожих мест... Культура - это термин, обозначающий совершенствование человеческих качеств, господа!
Известный социолог Ионин предупреждал: "Очень небезопасным для России представляется вариант..., когда государство активно заимствует с Запада социокультурную информацию и придает импортированным ценностям и идеологиям монопольный статус, искореняя при этом локальные и вообще традиционные ценности и идеологии. ...Такова была ситуация советского проекта построения передового общества на основе марксистской теории. Сегодня эта ситуация повторяется в связи с заимствованием другого 'передового учения' - экономического либерализма чикагской школы". Впрочем, если видеть за тактическими ходами по уничтожению отдельных программ, а также целых радиостанций и телеканалов общую стратегию предпродажной подготовки...
На данный момент чиновничьи усилия, как всегда, сводятся к тому, чтобы минимизировать потери от неизбежной смены руководства. Да некогда им думать о социальной роли культуры в поддержании суверенитета и развитии общественного самосознания!
Ну что, уходим в катакомбы?
October 30 2007, 13:38:01 UTC 4 years ago
Типа как вроде ждём и надеемся.
Такие дела!
Стася и Оля
З.Ы. И Дашу Велико в бестиках пора уже выложить!
October 30 2007, 19:25:25 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →